Предназначены для изготовления тормозных устройств, муфт сцепления и фрикционов мобильных машин, летательных аппаратов, подвижного состава и технологического оборудования.
Описание
Материалы обладают повышенной текучестью и стойкостью к кратковременному воздействию высоких температур. По основным показателям не уступают асбестосодержащим фрикционным материалам. Материалы изготавливаются на основе порошковых термореактивных смол, синтетических каучуков, органических и минеральных волокон, наполнителей и модификаторов. Материалы перерабатываются в изделия методом прямого прессования на стандартном оборудовании, хорошо дозируются. Разработаны технологии производства следующих изделий: - для тормозных узлов: дисковые тормоза транспортных средств, в том числе тракторов, тормозные колодки мототехники, фрикционные накладки дисков гидро-, пневмотормозов различного технологического оборудования, в том числе применяемого в производстве металлокорда и проволоки, фрикционные диски для различных обустройств железнодорожного транспорта и аэропортов (электротормоза телескопических трапов используемых в аэропортах, шлагбаумов и т.д.); - для муфт сцепления и других передаточных устройств: накладки для муфт сцепления трактора «, Беларус, », накладки сцепления автобусов, фрикционные накладки электромуфт технологического оборудования;
- для работы в среде масла: фрикционные диски многодисковых маслоохлаждаемых тормозов карьерных самосвалов и тракторов, фрикционные диски гидромеханических передач автотракторной техники, накладки и диски вала отбора мощности трактора «Беларус», фрикционные диски для канатных машин применяемых в производстве металлокорда и текстильных нитей.
Научно-технический уровень
Соответствует аналогам.
Степень готовности
Освоение производства.
Ожидаемый результат
Процесс изготовления материалов и переработки их в изделия характеризуется низкой энергоемкостью.