Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научной сферы

Научные работы, депонированные в ГУ «БелИСА» в сентябре 2016 г.
Адрес документа: http://www.belisa.org.by/ru/izd/arch/dep16/dr09_2016.html

 
 

06 октября 2016 г.

 

 

НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

УДК 378.016:008-049.6]: 378.013(082)

Малахова, И. А. Психолого-педагогические аспекты подготовки студентов к творческой и культуроохранной деятельности : сборник научных статей / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств ; сост.: Л. Г. Гудзенко : науч. ред. И. А. Малахова. — Мн.: Белорус. Гос. ун-т культуры и искусств, 2016. — 133 с. — Библиогр.: с. 126–133 (55 назв.). — Рус. — Деп. в ГУ «БелИСА» 13.09.2016 № Д201620.

Сборник раскрывает психолого-педагогические аспекты подготовки студентов к творческой и культуроохранной деятельности специалистов социально-культурной деятельности. Рассмотрены не только сущность и содержание деятельности специалиста социокультурной сферы, но и такие вопросы развития личности будущего специалиста сферы культуры как воспитание ценностных ориентаций, мотивов, самооценки, эмоционального благополучия, умений и навыков общения. Кроме того, обсуждены вопросы методического обеспечения учебных занятий, использования мультимедийных средств в процессе университетской подготовки.

Данное теоретико-методическое исследование, выполненое кафедрой психологии и педагогики учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» в 2011–2015 гг., адресовано преподавателям средних специальных и высших учебных заведений культуры и искусств, магистрантам, аспирантам, исследователям, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования и сферы культуры.

 

ЭКОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

УДК 504(063)

Бурдь, В. Н. Актуальные проблемы экологии : сб. науч. ст. по материалам XI Междунар. науч.-практ. конф. (Гродно, 5–7 окт. 2016 г.) / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол.: В. Н. Бурдь (отв. ред.) [и др.]. — Гродно : ГрГУ, 2016. – 291 с. — Рус. – Деп. в ГУ «БелИСА» 13.09.2016 № Д201619

В сборнике представлены материалы исследователей Беларуси, России, Польши, Украины, Турции, посвященные теоретическим и практическим аспектам сохранения биоразнообразия, влияния факторов окружающей среды на биологическую активность организмов, совершенствования методов экологического мониторинга. Рассматривается достаточно широкий спектр вопросов рационального использования водных и почвенных ресурсов, ресурсов атмосферы. Представлен опыт деятельности по экологическому образованию и просвещению в интересах устойчивого развития.

Адресуется студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям средних и высших учебных заведений, научным сотрудникам.

 

ВОЕННОЕ ДЕЛО

УДК 355.237

Тамело, В. Ф. Научно-практические аспекты формирования военно-профессиональных компетенций у выпускников учреждений высшего образования / Белорус, нац. техн. ун-т. В. Ф. Тамело, Ю. Ш. Юнусов — Минск, 2016. — 80 с.: Библиогр.: 3 назв. — Рус. — Деп. в ГУ «БелИСА» 14.09.2016 № Д201621

В работе проведен анализ компетентностного подхода к военно-профессиональной подготовке выпускников учреждений высшего образования, определены требования к офицерским кадрам, вытекающие из характера современных боевых действий, перспектив развития военной техники и вооружения, их боевого применения. На этой основе определены квалификационные требования к выпускникам. Изложена новая методика определения содержания военно-профессиональной подготовки и определения компетенций и компетентностей, которым должны обладать выпускники, для выполнения обязанностей конкретных должностей.

Работа будет интересна преподавателям соответствующих направлений, военнослужащим, занимающимся воспитанием и подготовкой кадров.


Ссылки по теме:

  • Сведения о работах, депонированных в ГУ «БелИСА» в 2004–2016 гг.,  можно получить в разделе «Архив изданий».


Источник: ГУ «БелИСА», зав. сектором отдела НМОЭиР НИОК(Т)Р 

 
 
Copyright © БелИСА, Минск, Республика Беларусь. http://www.belisa.org.by/
Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается с указанием ссылки (в интернете - гиперссылки) на источник.