Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научной сферы

Научные работы, депонированные в «ГУ БелИСА» в октябре 2017 г.
Адрес документа: http://belisa.org.by/ru/izd/arch/dep17/e4f8df4b05724b8a.html

 
 

02 ноября 2017 г.

 

 

ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 330+005(08)

Экономика и управления XXI века : сб. науч. ст. [Электронный ресурс]/ редкол.: М.Е. Карпицкая (гл. ред.), С.Е. Витун (зам. гл. ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2017. – 661 с.: 91 рис., 167 табл.,. – Рус. – Деп. в ГУ «БелИСА»  18.10.2017 № Д201726

В сборнике представлены доклады студентов, магистрантов и аспирантов вузов Республики Беларусь и зарубежных стран, представленные на XII Международной заочной научной конференции студентов, магистрантов аспирантов НИРС-2017, проведеной на факультете экономики и управления Гродненского государственного университета.

Рассматриваются теоретические и практические аспекты функционирования экономических систем и процессов в контексте современных тенденций развития мировой экономики.

Сборник адресуется студентам, магистрантам, аспирантам, а также всем интересующимся указанными проблемами.

  

 

ПСИХОЛОГИЯ

УДК 159.9

Актуальные проблемы психологии развития личности : сб. науч. ст. [Электронный ресурс]/  ГрГУ им. Я. Купалы; науч. ред.: А.В. Ракицкая, О.Г. Митрофанова. – Гродно : ГрГУ, 2017. – 354 с.: 26 рис., 37 табл. – Рус. – Деп. в ГУ «БелИСА» 18.10.2017 № Д201727

В сборнике научных статей Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии развития личности» представлены доклады, в которых анализируются методологические и теоретические проблемы психологии развития личности.

Рассматриваются психологические проблемы развития личности в социальном и профессиональном взаимодействии, в современном социокультурном контексте и в образовательном пространстве, психологические проблемы развития личности как субъекта жизненного пути, этнокультурные аспекты развития личности.

Сборник адресуется исследователям, преподавателям, практикующим психологам, студентам, магистрантам и аспирантам, интересующимся рассмотренными в статьях проблемами.

 

 

НАУКОВЕДЕНИЕ

УДК 001-051:378

Анализ состояния и тенденций развития системы подготовки научных работников высшей квалификации в Республике Беларусь по итогам 2015 года. Определить факторы и разработать практические рекомендации по повышению эффективности системы послевузовского образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]: отчёт о НИР (заключ.) / ГУ «БелИСА»; рук. А.К. Сутурин, Н.А.Никоненко, Н.Ф. Денисова, Ю.В. Пицко.— Минск, 2016. — 251 c. — Библиогр.: с. 10. — № ГР 20162055. —  Деп. в ГУ «БелИСА» 05.10.2017 № 201729

В работе излагаются результаты исследования, целью которого являлся анализ состояния и тенденций развития системы подготовки научных работников высшей квалификации (НРВК) в Республике Беларусь по итогам 2015 г., а также осуществление научно-информационнго  обеспечения Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь (ГКНТ) по планированию подготовки НРВК на 2016-2017 гг. за счет средств республиканского бюджета, оценка показателей эффективности системы послевузовского образования в Республике Беларусь.

В результате работы произведен систмный анализ  системы послевузовского образования. Дана оценка состояния и тенденций развития системы подготовки НРВК по итогам 2015 г., подготовлены аналитические материалы для итогового отчета ГКНТ, ежегодно представляемого в Правительство. Сформирован проект контрольных цифр приема для получения послевузовского образования на 2016 г., разработаны рекомендации по формированию прогнозных показателей приема на 2017 г. Определены основные факторы, влияющие на результативность деятельности системы аспирантуры (адъюнктуры) и докторантуры по показателям подготовки и защиты диссертаций. Сформулированы практические предложения по повышению эффективности послевузовского образования.

Результаты работы будут востребованы научными работниками, сотрудниками учреждений высшей школы, журналистами и всеми интересующимися вопросами подготовки кадров высшей квалификации.

 

 

НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

УДК 37

Альтернант — 2017: сб. науч. ст. VII Международной интернет-конференции молодых исследователей [Электронный ресурс]/ ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: И.И. Капалыгина (отв. ред.). – Гродно: ГрГУ, 2017. – 265 с.: 34 рис., 19 табл. – Рус. – Деп. в ГУ «БелИСА» 18.10.2017 № Д201730

В сборнике представлены статьи, посвященные актуальным вопросам общей педагогики, аспектам коррекционно-развивающей педагогики, воспитательному потенциалу образовательного процесса, проблемам методики преподавания естественнонаучных и лингвистических дисциплин, представленные молодыми исследователями на VII Международной научно-практической интернет-конференции молодых исследователей «Альтернант – 2017».

Материалы могут быть полезны и интересны студентам, учащимся школ и иных учреждений образования, преподавателям, аспирантам и магистрантам.

 

УДК 378.4

Горизонты : сб. науч. ст.  [Электронный ресурс] / редкол. : Т.Г. Барановская (отв. за выпуск). – Гродно : ГрГУ, 2017. – 269 с.: 4 рис. – Рус. – Деп. в ГУ «БелИСА» 18.10.2017 № Д201731

В сборнике научных статей Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Искусство в контексте культуры: коммуникативный аспект» представлены работы  студентов и магистрантов, посвященные актуальным проблемам мировой художественной культуры в условиях современного поликультурного пространства, теории и методики художественного воспитания и образования, направленные на популяризацию мировой хужожественной культуры, а также – на стимулирование научной и творческой активности студентов и магистрантов.

Материалы сборника будут интересны студентам и магистрантам гуманитарного профиля, а также всем интересующимся проблемами развития мировой художественной культуры.

 

Ссылки по теме:

  • Сведения о работах, депонированных в ГУ «БелИСА» в 2004–2016 гг.,  можно получить в разделе «Архив изданий».


Источник: ГУ «БелИСА», зав. сектором отдела НМОЭиР НИОК(Т)Р

 
 
Copyright © БелИСА, Минск, Республика Беларусь. http://belisa.org.by/
Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается с указанием ссылки (в интернете - гиперссылки) на источник.