Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научной сферы

12 февраля 2016 г. вручены дипломы доктора наук и аттестаты профессора научным и научно-педагогическим работникам
Адрес документа: http://belisa.org.by/ru/news/e7f9d1f82ddcca92.html

 
 

12 февраля 2016 г.

 


Президент Беларуси Александр Лукашенко 12 февраля 2016 г. вручил дипломы доктора наук и аттестаты профессора научным и научно-педагогическим работникам.

Президент Беларуси  считает, что в нынешнее время наука является важнейшим ресурсом для подъема целых отраслей. На это он обратил внимание, вручая дипломы доктора наук и аттестаты профессора научным и научно-педагогическим работникам.

«Новые разработки позволяют существенно экономить ресурсы и энергоносители, помогают снизить себестоимость продукции и сделать ее конкурентоспособной на внешних рынках», — отметил глава государства.

По его словам, не теряет актуальности и тема импортозамещения. «Нам важно производить товары не просто более качественные и доступные, но и максимально отвечающие нуждам потребителя, адаптированные к нашей ресурсной базе и условиям эксплуатации», — считает Президент.

Александр Лукашенко подчеркнул, что работа ученых может и должна приносить максимальную отдачу, в том числе материальную. «Кроме того, для любого ученого важно видеть зримые плоды своего труда и пользу, которую он приносит людям и стране», — добавил глава государства.

Он также обратил внимание на необходимость развития фундаментальной науки, поскольку в ней ключ к будущим открытиям, технологиям, инновациям. По мнению Президента, надо поддерживать отечественные научные школы как залог продолжения лучших традиций белорусских ученых, сохранения и передачи знаний от старших коллег младшим.-

Александр Лукашенко поставил задачу нацеливать молодых ученых на разработки по актуальным и востребованным темам.

По мнению главы государства, Высшей аттестационной комиссии, Национальной академии наук, Министерству образования, университетам и другим вузам нужно повысить эффективность работы аспирантуры, нацелить будущих ученых на актуальные и востребованные жизнью сферы деятельности.

Александр Лукашенко подчеркнул, что особого внимания требует развитие докторантуры — важнейшей ступени научного роста. «При определении тематики диссертаций и проведении исследований важно учитывать перспективные для республики направления. Сегодня мы испытываем недостаток научных кадров по ряду востребованных специальностей», — сказал глава государства.

Президент отметил, что для успешного функционирования каждой отрасли республиканские органы государственного управления должны грамотно планировать, сопровождать и контролировать подготовку необходимых им специалистов высшей квалификации.

Процесс подготовки молодого поколения исследователей должен быть преемственным и осуществляться на всех ступенях образования: от отбора талантливых студентов в вузах до сопровождения при обучении в магистратуре и аспирантуре.

«Опыт последних лет показывает, что нам по силам решать самые сложные задачи. У нас налажена система подготовки научных кадров, и мы продолжаем ее совершенствовать», — подчеркнул Президент. Только в минувшем году 48 человек стали докторами и 513 — кандидатами наук, звание профессора получили 50, а доцента — почти 400 соискателей.

«В этом зале присутствуют ученые, внесшие заметный вклад в развитие перспективных направлений исследований в таких областях, как медицина, машиностроение, физика, математика, сельское хозяйство, биология, история, социология, психология, экономика и другие. Ваши достижения востребованы и уже нашли практическое применение как в Беларуси, так и за ее пределами», — отметил Александр Лукашенко.

Глава государства поздравил присутствующих с присуждением ученых степеней и присвоением званий и пожелал благополучия, счастья, новых творческих свершений и обязательно — достойных учеников.


Источник: по материалам БЕЛТА

 
 
Copyright © БелИСА, Минск, Республика Беларусь. http://belisa.org.by/
Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается с указанием ссылки (в интернете - гиперссылки) на источник.