Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научной сферы

Инновационные подходы в образовании
Адрес документа: http://belisa.org.by/ru/izd/other/Kadr2008/kadr08_86.html

 
 

18 июня 2008 г.

 

[Материалы международной научно-практической конференции «Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом» / Под ред. И.В. Войтова. — Минск: ГУ «БелИСА», 2008. — 316 с.]


А.А. Клименко
Минский государственный высший авиационный колледж,
Минск, Республика Беларусь


В современном динамично развивающемся обществе появляется необходимость применения инновационных подходов в образовательной системе, что предполагает принципиально новый подход в подготовке квалифицированных научных кадров. В Республике Беларусь для обеспечения профессионализма управленческих кадров по совершенствованию повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров осуществляют такие учебные заведения как Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Академия последипломного образования, Республиканский институт высшей школы, Республиканский институт профессионального образования, Республиканский институт инновационных технологий БНТУ, 6 областных и Минский городской институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, Институт повышения квалификации кадров Белорусского государственного педагогического университета.

Повышение квалификации и переподготовка руководящих кадров образования осуществляются в режиме опережающей подготовки управленцев всех уровней к решению стратегических задач модернизации образования, развития национальной системы образования в целом. Необходимость применения новых технологий в системе образования с каждым днем становится все более актуальным. В связи с развитием компьютерной техники, становится доступным применение Интернета в обучении. Расширяется возможность применения различных методов инновационной деятельности.

Одной из лучших в мире книг, описывающих состояние и перспективы внедрения Интернета в образование, стал бестселлер Билла Гейтса «Дорога в будущее» (1995 г.). Основатель Microsoft описывает грандиозные изменения, которые происходили и будут происходить в жизни людей под воздействием информационных технологий: «Информационная магистраль сместит фокус в образовании с аудиторией на личность. Целью образования станет не диплом, а наслаждение непрерывной учебой на протяжении всей жизни». В этой книге он показывает, что учеба станет настоящим удовольствием на протяжении всей человеческой жизни. Научные эксперименты и обучение в ведущих университетах мира, улучшение методик преподавания и обмен передовым опытом среди преподавателей, общение с единомышленниками, проживающими в разных уголках земли, — это и многое другое коренным образом изменит систему образования.

В большинстве развитых стран мира применяется технология дистанционного обучения, которая предполагает гибкость, адаптивность и индивидуализацию обучения. Индивидуализация обучения подразумевает оценку и учет исходного уровня знаний обучаемых, анализ и учет их возрастных и психологических особенностей, интеллектуального развития. В настоящее время на просторах СНГ проводятся активные разработки в направлении создания адекватного обеспечения дистанционного обучения.

В Республике Беларусь задача формирования и профессиональной компетентности будущих педагогов рассматривается как одна из центральных в системе педагогического образования. Происходит интенсивное внедрение в современную систему образования компьютерной техники, использование ее в работе как преподавателей, так и учащихся.

Повышение качества образования во многом определяется умением использовать активные методы обучения, которые предполагают изменение характера лекционных занятий. В настоящее время происходит трансформация традиционных лекций как способа передачи готовых знаний педагога в монологической форме общения. Среди новых форм можно назвать: компьютерные лекции, лекции проблемного характера, лекции вдвоем, лекции с заранее запланированными ошибками.


Литература:
1. Циркун И.И., Карпович Е.Н. Инновационное образование и педагога: на пути к профессиональному творчеству. — Минск: БГПУ, 2006. — 311 с.
2. Образование и педагогическая наука: тр. Нац. Ин-та образования. Вып. 1. Модели и концепции / А.И. Жук и др. — Минск: НИО, 2007. — 301 с.


Ссылки по теме:

 
 
Copyright © БелИСА, Минск, Республика Беларусь. http://belisa.org.by/
Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается с указанием ссылки (в интернете - гиперссылки) на источник.