Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научной сферы Инновационные подходы в образовании |
18 июня 2008 г. |
[Материалы международной научно-практической конференции «Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом» / Под ред. И.В. Войтова. — Минск: ГУ «БелИСА», 2008. — 316 с.]
Повышение квалификации и переподготовка руководящих кадров образования осуществляются в режиме опережающей подготовки управленцев всех уровней к решению стратегических задач модернизации образования, развития национальной системы образования в целом. Необходимость применения новых технологий в системе образования с каждым днем становится все более актуальным. В связи с развитием компьютерной техники, становится доступным применение Интернета в обучении. Расширяется возможность применения различных методов инновационной деятельности. Одной из лучших в мире книг, описывающих состояние и перспективы внедрения Интернета в образование, стал бестселлер Билла Гейтса «Дорога в будущее» (1995 г.). Основатель Microsoft описывает грандиозные изменения, которые происходили и будут происходить в жизни людей под воздействием информационных технологий: «Информационная магистраль сместит фокус в образовании с аудиторией на личность. Целью образования станет не диплом, а наслаждение непрерывной учебой на протяжении всей жизни». В этой книге он показывает, что учеба станет настоящим удовольствием на протяжении всей человеческой жизни. Научные эксперименты и обучение в ведущих университетах мира, улучшение методик преподавания и обмен передовым опытом среди преподавателей, общение с единомышленниками, проживающими в разных уголках земли, — это и многое другое коренным образом изменит систему образования. В большинстве развитых стран мира применяется технология дистанционного обучения, которая предполагает гибкость, адаптивность и индивидуализацию обучения. Индивидуализация обучения подразумевает оценку и учет исходного уровня знаний обучаемых, анализ и учет их возрастных и психологических особенностей, интеллектуального развития. В настоящее время на просторах СНГ проводятся активные разработки в направлении создания адекватного обеспечения дистанционного обучения. В Республике Беларусь задача формирования и профессиональной компетентности будущих педагогов рассматривается как одна из центральных в системе педагогического образования. Происходит интенсивное внедрение в современную систему образования компьютерной техники, использование ее в работе как преподавателей, так и учащихся. Повышение качества образования во многом определяется умением использовать активные методы обучения, которые предполагают изменение характера лекционных занятий. В настоящее время происходит трансформация традиционных лекций как способа передачи готовых знаний педагога в монологической форме общения. Среди новых форм можно назвать: компьютерные лекции, лекции проблемного характера, лекции вдвоем, лекции с заранее запланированными ошибками.
Ссылки по теме: |
Copyright ©
БелИСА, Минск, Республика Беларусь. http://belisa.org.by/ Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается с указанием ссылки (в интернете - гиперссылки) на источник. |